Автомобильная СТОАвтосалон, Дилерский центрАЗС, АвтомойкаАптекаАэропортБаза отдыха, Спортивная базаБанкБаняБиблиотекаБольница, Медцентр, Поликлиника, СтоматологияБутикВинный погребВокзалВыставкаГараж, Паркинг, АвтостоянкаГостиница, МотельГрадостроительство, ПланировкаДетский сад, Ясли, Дошкольное учр.Дом культуры, Учреждение культурыЖилые ДомаЖильеЗал для мероприятийИнженерное сооружениеКазиноКинотеатрКрематорийМагазин, СупермаркетМедиацентрМузей, Художественная галереяНочной клуб, ДискотекаОбщежитиеОбщественный туалетОбъекты малых формОкеанариум, Дельфинарий, ЗоопаркОстановка автобуснаяОфис, АдминистрацияПланетарийПожарное депоПристань, Порт, ПричалПроизводство, Склад, ФабрикаРесторан, Кафе, Бар, СтоловаяСалон красоты, СПА, ПарикмахерскаяСанаторий, Пансионат, Лечебный, Оздоровительный комплексСельхоз назначениеСтадион, Бассейн, Спортивные учрежденияТеатр, Концертный зал, Оперный театрТоргово-развл. центрТуристическая фирмаУниверситет, ВУЗ, Научный центрУчебное заведение, Школа, КолледжФитнес клубФотостудияЦерковь, Храм, Синагога, Мечеть, Дацан, Религиозное учереждениеЦиркЭллингЯхт-клуб
введите город в поисковой строке
Показать фильтры

Архитектурные проекты жилых домов

Найдено 104 проекта
Адольф Лоос от автора Василькова Маша для типа портфолио Изображение

Адольф Лоос. Биография (по материалам книги: Д.К. Самин "Сто великих архитекторов") Адольф Лоос родился 10 декабря 1870 года в Брюнне (Брно) в семье резчика по камню, владевшего мастерской, и мелкопоместной дворянки. В 1889 году он служил в армии. Затем уехал в Вену, и в 1890 году Адольф Лоос поступил в Технический институт Дрездена, где совершенствовался в архитектуре под руководством профессора Вейсбаха. Закончив в 1893 году Технический институт Дрездена, Лоос с трудом получил согласие матери на путешествие в Северную Америку, где в Филадельфии жил его дядя, часовой мастер по профессии. В 1896 году Лоос возвратился на родину и обосновался в Вене. Адольф Лоос появился в Вене в самый разгар борьбы модернистов во главе с Отто Вагнером против Консервативной линии. Он вступил в нее и "отважился с безумной храбростью открыть войну на два фронта. А. Лоос принадлежал к более молодому поколению архитекторов, нежели Вагнер, и кое в чем он яснее понимал сущность "современной архитектуры", возможно, не без критического усвоения опыта американского строительству. И Лоос довольно рано сумел отыскать тот путь, который позволил более четко толковать на практике смысл изменения архитектурных форм. В 1903 году Адольф Лоос стал членом объединения "Венские Мастерские", однако возобладавший там декоративизм вызвал резко отрицательное отношение Лооса и его скорый уход из мастерских. В довоенный период Лоос специализируется в области интерьера частных квартир и реже - делового интерьера. Только с 1910 года Адольф Лоос начинает возводить здания, ему удается даже построить многоквартирный городской дом. За тридцать пять лет Адольф Лоос создал около полусотни жилых интерьеров в квартирах доходных домов репрезентативного типа. Уже в первых своих интерьерах Лоос руководствовался принципом безорнаментальности. Он отстаивал этот принцип в своих публикациях и неуклонно следовал ему на практике. Среди наиболее интересных ранних интерьеров - квартира Гуго Габерфельда (1899), квартира Леопольда Лангера (1901), собственная квартира в Вене (1903). В относительно скромной квартире Лангера А. Лоосом выполнен интерьер столовой. Мастер понимал, что в современных городских квартирах неизбежно разнообразное использование одних и тех же помещений, он наблюдал это и в Америке. Столовая квартиры Лангера является одновременно и кабинетом. Она состоит из двух комнат, связанных широким открытым проемом, образовавшимся на месте убранной стены. Вплоть до конца 1920-х годов интерьеры квартир у Адольфа Лооса встречаются лишь в зданиях, полностью построенных по его проектам. Специальные работы появляются вновь только в последние годы творчества. Среди этих интерьеров наиболее интересны и цельны интерьеры квартир В. Гирша (1929), Ганса и Лео Бруймелей (1930) в Пльзене (Чехословакия). Поздние интерьеры Лооса носят более рационалистический характер, из них исчезают те детали, которые играли когда-то роль целесообразной декорации. Самый ранний деловой интерьер у Адольфа Лооса - магазин модной мужской одежды Л. Гольдмана на Грабене (1898) в Вене. Здесь преобладают четкие членения, ясность линий, в отличие от жилого интерьера все оборудование магазина сделано встроенным. В 1907 году Лоос создал прекрасный образец современного кафе на Кертнердурхганг под названием "Кертнер-бар". В интерьере "Кертнер-бара" также заметно отсутствие орнаментации. Как и в "Кафе-Музеум", Лоос применил здесь материалы, облагороженные отделкой, но более дорогие. Первой работой Адольфа Лооса в этой области была вилла Карма на Женевском озере (1904-1906), исполненная совместно с архитектором Гуго Эрлихом. Вереницу созданных Лоосом городских домов-особняков открывает дом Штейнера в Вене (1910). Этот дом стал хрестоматийным примером истории архитектуры 20-го столетия. Он является воплощением тезиса Лооса "Не строй живописно". Адольф Лоос создал проект в строго рационалистическом духе, но, тем не менее, достиг живописности. В 1922 году в связи с разногласием между Лоосом и советом Венской общины зодчий сложил с себя обязанности ее архитектора и уехал во Францию, где жил до 1928 года, иногда возвращаясь в Вену. Заметная работа Адольфа Лооса - проект поселка из двадцати вилл на французской Ривьере (1923). Парижский дом поэта-дадаиста Тристана Цара (1926-1927 годах) на авеню Жюно близ Мулен-де-ла-Галетт - следующий шаг в разработке "пространственного плана". Чтение лекций в Сорбонне, выставка проектов в Осеннем салоне Парижа, доклады в Штутгарте на тему "Современный поселок" и в Граце на тему "Социальный человек и его архитектура" - таков был характер работы Лооса во время его жизни во Франции, не считая работ в области архитектуры индивидуального жилища и проектирования общественных зданий. Это - период громкой известности Лооса и приобретения им международного авторитета. Последние два года жизни Адольф Лоос был тяжело болен, он лечился в санатории в Кальксбурге под Веной, где и скончался 23 августа 1933 года. В том же году прах Лооса был перевезен в Вену и захоронен на Центральном венском кладбище.

2k
Группа компаний "GlassEngineering" - avatar small
Санкт-ПетербургКазаньИжевскЕкатеринбургЧелябинск
Деревня Универсиады г Казань от автора Группа компаний GlassEngineering для типа портфолио Изображение

Деревня Универсиады, г. Казань

241
Данилюк Олег - avatar small
Севастополь
вал от автора Данилюк Олег для типа портфолио Изображение

вал

433
Денис Попов - avatar small
НовосибирскКемеровоГорно-АлтайскБийскБарнаул
Проектное предложение по многоквартирному жилому дому от автора Денис Попов для типа портфолио Изображение

Проектное предложение по многоквартирному жилому дому

500
777
Реконструкция жилого 6-ти этажного дома от автора Digital Bakery для типа портфолио Изображение
Digital Bakery - avatar small

Digital Bakery

Digital Bakerydigital-bakery.arxip.com
Москва (Россия)

Реконструкция жилого 6-ти этажного дома. Авторы проекта: Сергей Мичурин, Петр Васильев, Ольга Дедова

фото 1 из 1


Комментарии (1):
Digital Bakery5 лет

Digital Bakery

http://digitalbakery.org/ru/projects/rekonstrukciya-zhilogo-doma-na-ostozhenke/page1